Кафедра возрастной педагогики и психологии курирует 3 специальности: 5В010300 – Педагогика и психология, 6М010300 – Педагогика и психология, 6D010300 – Педагогика и психология.
В настоящее время на кафедре учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу осуществляют 22 преподавателя: доктор педагогических наук, профессор Абишев Н.А., доктор психологических наук, профессор Наубаева Х.Т., кандидаты педагогических наук, доценты: Бактыбаев Ж.Ш., Нуржанова Т.Т., и.о.доцента Рысбекова Р.М., Унгарбаева Ш.У., кандидады педагогических наук, старшие преподаватели Сыдыкбекова М.А., Жексембаева Ж.Р., PhD, старший преподаватель Баженова Э.Д., магистры: Шенгельбаева С.Б., Ахмедиева К.Н, Тулепова С.И. и др. Остепененность ППС кафедры составляет 45 %.
Научные идеи кафедры сосредоточены вокруг трех научных направлений: система формирования и развития личности ребенка как субъекта деятельности; интегративная открытая развивающая система непрерывного педагогического образования; оқыту мен тәрбиелеуді инновациялық тұрғыдан ұйымдастыру. Основными научными и научно-методическими проектами кафедры в настоящее время являются формирование профессиональной компетентности будущего педагога-психолога; нравственное воспитание учащихся на основе электронных культурологических программ; теория и практика формирования самостоятельности у учащихся среднего школьного возраста; педагогика коррекции трудностей в общении у детей в семье; формирование культуры общения детей; психология подростков девиантного поведения.
В настоящее время кафедра активно сотрудничает с зарубежными вузами, как Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского (Россия), Софийский университет им.Св.Климента Охридского (Болгария).
Количественные и качественные показатели ППС:
Образовательную деятельность в 2018-2019 учебном году на кафедре осуществляет квалифицированный состав ППС, с базовым образованием:
За последние годы налажено международное сотрудничество с университетами Европы и Азии. Такие как: Белорусский государственный университет культуры и искусств (Беларусь. Минск), Палацкий университет (Чехия, Оломоуц), Томский государственный педагогический универсиетет (Томск, Россия), Омский университет дизайна и технологий (Омск, Россия), Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (Санкт-Петербург, Россия), Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.
На основании заключенных соглашений расширяется работа по приглашению ведущих специалистов, обмену научной информацией в области образования, организации стажировок и командировок преподавателей и студентов.
Профессорско-преподавательский состав кафедры постоянно поддерживает связи и сотрудничает с известными учеными: д.п.н., д.и., профессором, заведующей кафедрой инструментальной педагогики Рижской Академии ПУО Т.К. Богдановой; д.п.н., профессором, академиком МАНПО РФ, заведующим кафедрой методологии и методики преподавания музыки МГПУ Э.Б. Абдуллиным; д.п.н., профессором, заведующей кафедрой социологии и философии культуры РГСУ А.И. Щербаковой; д.п.н., заведующей кафедрой психологии и педагогики БГУКИ, действительным членом академии гуманизации образования (Германия) И.А. Малаховой, д.п.н., профессором КазГосЖенПУ Ш.Б. Кульмановой; д.п.н., профессором КазНАИ им. Жургенова Р.Р. Джердималиевой, д.п.н., профессором КазУМОиМЯ им. Абылайхана С.А. Узакбаевой; д.п.н., профессором кафедры музыкального образования МГУКИ Л.С. Майковской.
С сентября 2017 года заведующей кафедрой методик обучения и воспитания является ассоциированный профессор (доцент) Галиева Айгуль Нурсаитовна.
Достижения: Благодарственное письмо ректора Жетысуского государственного университета им.И.Жансугурова (2013 год), Благодарственное письмо ректора Казахского государственного университета им.Абая (2017 год).
Автор более 40 научных и научно-методических статей, 4 учебно-методических пособия.
Количественные и качественные показатели ППС:
На 2018 – 2019 учебный год: зав. кафедрой, к.ф.н., ассоциированный профессор (доцент) Галиева Айгуль Нурсаитовна; д.п.н., профессор Ыбырайымжанов Калибек Турдыгазиевич; доцент Борибекова Фарзана; к.п.н., ассоциированный профессор (доцент) Ханина Надежда Николаевна; к.п.н., доцент Жолтаева Гульнар Нурболатовна; к.ф.н., ассоциированный профессор (доцент) Асылова Раушан Омаровна; к.п.н., доцент Капенова Анар Амирхановна; к.п.н., доцент Сыдыкова Бибигуль Турсыновна; доктор (PhD), ассоциированный профессор (доцент) Майлыбаева Гульмира Сабыровна; магистр, ст. преподаватель Есимханова Райгуль Кажымукановна; ст. преподаватель Ибрагимова Карлыгаш Карбозовна; ст. преподаватель Батыргалиева Абзел Сраиловна; магистр ст. преподаватель Ержанова Гульнур Жарболгановна; магистр ст. преподаватель Азанбекова Гульназ Турсынбековна; магистр ст. преподаватель Тажинова Гульнар Амангелдиновна; магистр ст. преподаватель Таурбекова Айнур Сапашовна; ст. преподаватель Омиржанова Гульбану Бекеновна; магистр преподаватель Алипбаева Анар Асхатовна; магистр ст. преподаватель Жакыпбекова Сауле Сотциалдиновна; магистр ст. преподаватель Алпысбаева Нургуль Саркытбековна; магистр ст. Преподаватель Шмидт Мария Александровна, магистр преподаватель Рахимбекова Айгуль Танатовна; магистр преподаватель Ли Инна Валерьевна; магистр преподаватель Нурмуханова Қарақат Доскеновна; лаборант Кенжебекова Асель Ериковна.
Штатный состав ППС – количество преподавателей, работающих на полную ставку на кафедре методик обучения и воспитания в 2018-2019 учебном году составляет 24 ППС, вне штатные- 6.
Из них:
количество докторов наук и профессоров ККСОН (ВАК) (докт.): 1 чел.;
количество кандидатов наук и доцентов ККСОН (ВАК) (канд.): 7 чел.;
количество докторов PhD: 1чел.
Количество студентов по специальностям: 5В010200-«Педагогика и методика начального обучения», 5В010500-«Дефектология» и 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание»:
Количество магистрантов по специальностям: 6М010200-«Педагогика и методика начального обучения», 6М010500-«Дефектология» и 6М010100-
«Дошкольное обучение и воспитание»:
Количество докторантов по специальности: 6D010200-«Педагогика и методика начального обучения»
Материально-техническое оснащение (лаборатории).
В учебном процессе используются 5 учебных лабораторий и 1 кабинет:
- учебная лаборатория начального образования;
- лаборатория информатизации начального образования;
- учебная лаборатория специальной педагогики;
- информационная лаборатория специального образования;
- учебная дошкольная лаборатория;
- логопедический кабинет.
Лаборатории и кабинеты оснащены необходимым специальным оборудованием, способствующим формированию исследовательских и практических навыков.
В лабораториях анализируется положительный зарубежный опыт, анализируется опыт и опыт преподавания зарубежных и отечественных ученых, определяется механизм образовательной политики зарубежных стран и Казахстана, выполняются задания по учебно-методической и научно-исследовательской работе МОН РК и других организаций; проводятся фундаментальные и научно-прикладные исследования.
В вузе разрабатываются учебно-методические материалы по проблемам в области образования для специальных курсов (программы авторских курсов, учебно-методические пособия, учебники); проводятся теоретические и научно-практические семинары, научные конференции по актуальным проблемам педагогики, психологии, методики начального образования и специальной педагогики и др. б.; проводятся учебно-методические экспертизы, информационно-справочные материалы, научные журналы, монографии, научные труды казахстанских и зарубежных исследователей; научные, информационно-методические материалы, разработанные студентами, магистрантами и докторантами, апробируются в учебном процессе.